RSS

О работе Московского студенческого форума «Деструктивизм как технология разрушения основ государственности»

В Общественной палате Российской Федерации 20 апреля 2018 года прошел Московский студенческий форум, который собрал свыше 340 студентов из учебных заведений России. Организатор мероприятия - Международный юридический институт при поддержке Общественной палаты Российской Федерации, Ассоциации юридического образования, Общественного движения «Молодые юристы России» и Издательской группы «Юрист» подготовил три дискуссионные площадки, на которых обсуждались актуальным вопросы, касающиеся деструктивных концепций и технологий, разрушающих основы государственности.


В работе форума в качестве спикеров приняли участие представители средств массовой информации, общественные деятели и ученые. В приветственном слове Н.А. Жильцов, ректор Международного юридического института определил цели и задачи форума, выделил проблемные вопросы, стоящие перед молодежью и студенчеством. В.В. Гальченко, член Центральной избирательной комиссии РФ показал специфику современных избирательных технологий и способность ЦИК противостоять деструктивному влиянию на выборы в России. Г.А. Осокина, заместитель председателя по общественному контролю, член российского объединения судей, кандидат юридических наук, подчеркнула важность студенческого форума, актуальность рассматриваемых вопросов, пожелала участникам форума ярких дискуссий и позитивного настроения.


В процессе дискуссий были выбраны острые социальные направления. На первой площадке «Современные тенденции развития деструктивных взглядов, идей и идеологий» наиболее обсуждаемыми стали вопросы деструктивного влияния молодежных субкультур на соблюдения и в частности футбольных фанатов на общественный порядок с учетом перспектив мирового чемпионата в России. Вторая по важности и накалу обсуждения стала тема деструктивного феминизма.

На второй площадке «Деятельность государственных структур и институтов гражданского общества по противодействию, распространению деструктивных идеологий» особое внимание было уделено информационному деструктивизму как способу дискредитации власти. О возможностях гражданского общества в борьбе с деструктивной информационной экспансией студенты высказались с определенной долей скепсиса и предложили свое

Третья площадка «Интернет среда и информационный деструктивизм» собрала поклонников интернет технологий и коммуникаций. Острая дискуссия возникла вокруг технологий информационного разрушения личности, фейковых новостей и вбросов, деструктивного контента, используемого в интернет-пространстве для изменения социальной стабильности.


Пожелания, прозвучавшие на дискуссионных площадках, легли в основу рабочих предложений для заинтересованных ведомств. В частности, рекомендовалось в содержание дисциплин «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности» ввести блок «Информационная гигиена» (навыки обращения с информацией). Для общеобразовательных школ разработать «родительскую стратегию» по профилактике деструктивных воздействий интернет-пространства. При подготовке школьных психологов акцентировать внимание на вопросах профилактики суицидов как следствия информационной пропаганды.


Участники форума высказались за уголовное преследование лиц призывающих к суициду и родителей устраняющихся от воспитания детей. В частности: а) предложено усилить ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию родителями несовершеннолетних детей, приведшее к суициду несовершеннолетнего и иным тяжким последствиям; б) ужесточить наказание организаторам интернет-сайтов и сообществ групп - смерти за подстрекательство к убийству; в) установить уголовную ответственность за распространение «фейковой» информации, повлекшей негативные социальные последствия. Предложено сформулировать доктрину безопасного интернет пространства для детей и школьников.

По результатам форума будут опубликованы материалы и тезисы выступлений и докладов.

Организаторы форума благодарят всех гостей форума за проявленный интерес и активное участие в дискуссиях.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!