RSS

Москва конкурирует с самыми «умными городами» мира по уровню информатизации школ

16:08 19.01.2017

Москва конкурирует с самыми «умными городами» мира по уровню информатизации школПередовые технологии, которые используются в образовательном процессе школ Москвы, доказывают свою эффективность на международном уровне. Так, на последнем тестировании по международной программе PISA учащиеся из российской столицы продемонстрировали шестой результат в мире в области читательской грамотности и математики.

Мэр Москвы Сергей Собянин во время недавнего визита в школу № 627 подчеркнул, что создание новой современной информационной среды в учебных заведениях города переходит на новый этап. По его словам, обновление произойдет в течение пяти лет.

— Я надеюсь, что этот проект выведет московские школы ещё на более высокий уровень — не только российский, но и мировой, — подчеркнул Собянин.

Работа, по словам Собянина, предстоит не только в сторону расширения материально-технической базы. Для повышения эффективности использования современных устройств в учебном процессе в школах Москвы будут повсеместно внедряться новые методики образования.

Учитывая, что нормативные сроки эксплуатации компьютерной техники истекли, а также появились технологические возможности в последние годы, Мэр Москвы принял решение реализовать в 2016–2018 годах новый проект информатизации «Московская электронная школа».

Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования.

В московских школах сформируют единую электронную образовательную среду, включающую интерактивное оборудование, подключение к интернету, локальным сетям через Wi-Fi, персональные устройства учителей и учащихся (ноутбуки и планшеты). Также обновят физически и морально устаревшую ИТ-инфраструктуру, которую используют в системе образования с 2010 года.

В школах внедрят инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом, создадут новые инструменты учителя.

Школы — участники проекта получат:

— улучшенный общегородской электронный журнал и дневник. Они дадут возможность получить индивидуальные учебные планы/задания от учителя, изменить/выбрать шкалу оценки деятельности учеников, прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Родители смогут уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать режим его пребывания в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей;

— общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов — облачную интернет-платформу, содержащую образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеоуроки/видеопояснения учителей, предметные лаборатории и прочее;

— библиотеку электронных сценариев уроков. Она позволит учителям использовать эффективные модели проведения занятий по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии (обмениваться опытом);

— систему тестирования, позволяющую ученикам самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

    Чтобы полноценно использовать возможности образовательной платформы, в школы поставляют оборудование. Это управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода на платформу и в интернет, точки доступа к Wi-Fi, позволяющие использовать образовательную платформу в любом месте школы, ноутбуки и планшеты для учителей и серверы. 

    Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

    Сообщение об ошибке

    Неверно заполненное поле
    Неверно заполненное поле
    Неверно заполненное поле
    Неверно заполненное поле
    Неверно заполненное поле
    Неверно заполненное поле
    Неверно заполненное поле
    Неверно заполненное поле
    *
    CAPTCHA Обновить код
    Play CAPTCHA Audio

    Версия для печати