RSS

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

12:39 26.02.2016

Вагоны метро новых моделей составляют 37% от всего парка московского метро. Об этом в ходе осмотра электродепо «Выхино» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам Собянина, московское метро по праву считается лучшим в мире, но, несмотря на это, есть целый ряд проблем, который требует решения.

– Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава, – отметил мэр Москвы.

Собянин подчеркнул, что власти Москвы поставили перед специалистами машиностроительного сектора задачу создать поезд повышенной комфортности, соответствующий всем передовым стандартам. По его словам, энергоэффективность таких поездов будет выше на 40%. Кроме того, такие вагоны должны иметь сквозной проход для большего удобства.

По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на восьми из двенадцати линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро.

Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г.

В настоящее время в электродепо «Выхино» уже поставлено 5 поездов (40 вагонов) серии 81-760/761. До конца года будет поставлено еще 19 поездов (152 вагона). Кроме того, в 2016 г. на Таганско-Краснопресненской линии будут эксплуатироваться имеющиеся в Московском метро поезда со сквозным проходом между вагонами.

Завершить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 г.

Московский метрополитен первым в России перешёл на закупку вагонов по Контракту жизненного цикла. По КЖЦ производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

КЖЦ на поставку 832 вагонов (104 поезда) был заключен в 2014 г. Поставки по контракту осуществляются в 2014-2017 гг.

Основные преимущества вагонов 760-й серии по сравнению с традиционными типа «Еж»:

  • значительно более низкий уровень шума;
  • плавность хода;
  • бόльшая вместимость;
  • более высокая надежность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы.
Вагоны 760-й серии в стандартной комплектации оборудованы:
  • улучшенной шумоизоляцией;
  • системами кондиционирования, вентиляции и дезинфекции воздуха, отопления салона и кабины машиниста;
  • прислонно-раздвижными дверями с датчиками анти-зажатия;
  • системой видеонаблюдения;
  • специализированными местами для пассажиров с ограниченными возможностями;
  • электронными информационными табло;
  • асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатной системой торможения (позволяет существенно экономить электроэнергию);
  • системой самодиагностики и автоматического управления (разработка концерна «ВКО Алмаз-Антей»).

В отделке салона применены современные экологически чистые материалы с антивандальным покрытием.

Помимо вагонов стандартной комплектации в качестве «пробного шага» ОАО «Метровагонмаш» поставил Московскому метрополитену 3 состава модифицированной серии 760А со сквозным проходом между вагонами.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати