RSS

Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

13:03 18.08.2015
Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире
Центры государственных услуг «Мои документы» города Москвы демонстрируют высокий уровень понимания клиента и удовлетворения его потребностей, в полной мере соответствуя лучшим мировым практикам, а по ряду показателей даже превосходят их. К таким выводам пришли эксперты фирмы PwC в России в новом исследовании «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг», говорится на официальном сайте md.mos.ru. В тройку победителей вошли центры Москвы, Сан-Паулу и Баку. Всего же исследование проводилось в 18 крупных городах мира. Сравнительный анализ проводился по 22 показателям, которые были разделены на четыре основных категории: «Доступность услуг», «Комфортность», «Управление очередями», «Обратная связь с гражданами». Набор показателей был составлен, исходя из оценки потребностей граждан (пользователей услуг центров) в простоте, понятности и комфортности получения услуг.
На оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров. Данный показатель разнится в разных странах. Так в Афинах открыто всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В российской столице на данный момент работают 104 центра. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства. Также на показатели влияет количество оказываемых услуг. Например, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Четвертое место занимает Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте - Сеул (1,4 кв. км).
По удобству графика работы центров абсолютным лидером стала Москва. Жители столицы могут получить госуслугу по 12 часов в день семь дней неделю.
Среди первых Москва и по показателю «управление очередями». Среднее время ожидания услуги в столице 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).
Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров имеются только в Торонто, Баку и Москве.
По комфорту пребывания в центре в числе лидеров были названы Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. В этом критерии учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и т.д.
В области получения обратной связи от населения Москва не имеет конкурентов. В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.
Стоит заметить, что в данное исследование не вошли мегаполисы, где получение госуслуг переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк). В данном случае оценивалось и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати