RSS

Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москвы-Сити» будет крупнейшим в стране

29.05.2015
Сергей Собянин провёл выездное заседание городского штаба по строительству, посвящённое вопросам реализации проекта создания Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити». ММДЦ является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны. С другой стороны — один из самых проблематичных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. В своё время, когда задумывался этот проект, недостаточно были учтены вопросы общественного транспорта, дорожного строительства. И по ходу пришлось вытягивать проект, принимать дополнительные решения, достаточно дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать „Москве-Сити“», — отметил Сергей Собянин. Проект предусматривает создание делового района высокой и сверхвысокой застройки (небоскрёбы) на территории 60 гектаров в Пресненском районе города Москвы. Целевое назначение объектов «Москвы-Сити» размещение офисов коммерческих компаний, гостиниц и апартаментов для временного проживания, ресторанов, объектов культуры, торговли и услуг, паркингов. В рабочие дни в «Сити» будут постоянно находиться порядка 400 тысяч работающих и проживающих людей, а также посетителей.«На сегодняшний день здесь работают десятки тысяч людей, половина от проектируемых строящихся объектов введена. На две трети выполнены строительные объёмы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», — заявил Сергей Собянин. Общая площадь объектов строительства ММДЦ «Москвы-Сити» составляет 4,014 миллиона квадратных метров. Строительные работы начались в 1998 году. В настоящее время введено в эксплуатацию 15 объектов площадью 2197 тысяч квадратных метров, причём больше половины из них — в 2011 — 2015 годах. В числе построенных объектов такие сооружения, как пешеходный мост Багратион, «Башня-2000» (высота 104 метра), «Эволюция» (255 метров), «Империя» (239 метров), «Город столиц: Москва» (302 метра), «Башня на набережной» (264 метра), «Федерация» (башня «Запад») (242 метра), «Меркурий-Сити тауэр» (339 метров), «Северная башня» (108 метров), «Евразия» (309 метров). Ведётся или планируется строительство объектов общей площадью 1818 миллионов квадратных метров. Строительство башен «Москвы-Сити» производится за счёт средств частных инвесторов. Как доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, практически на всех площадках центра идёт полноценная работа, причём на данный момент в стадии проектирования находятся только два участка. Кроме того, продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. «За последние годы мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до „Парка Победы“. Это как-то решило проблемы, но, конечно, неокончательно», — подчеркнул Сергей Собянин. По его словам, в ближайшие годы предстоит продлить Калининско-Солнцевскую линию от «Парка Победы», запустить участок Третьего пересадочного контура метро, завершить строительство северного дублёра Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, сделать эстакаду через железную дорогу, обеспечить интеграцию Смоленского направления железной дороги и запустить МКЖД. «Всего в „Сити“ будет заходить и работать три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублёр Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог — МКЖД и Смоленское направление. Все эти виды транспорта необходимо увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. Это сложнейшая напряжённая работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трёх, максимум четырёх лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», — пояснил Мэр Москвы. В ММДЦ будет сформирован крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена в составе трёх линий и пяти станций: — Филёвская линия (станции «Выставочная» и «Международная»); — Калининско-Солнцевская линия (станция «Деловой центр»); — Третий пересадочный контур (строящиеся станции «Деловой центр», «Шелепиха»). В непосредственной близости к «Москве-Сити» располагаются также Смоленское направление МЖД (платформа Тестовская) и МКЖД (строящиеся платформы Сити, Шелепиха). «Каждый день здесь около 30 тысяч пассажиров, их количество постоянно увеличивается. Провозная способность позволяет фактически это количество увеличить в три раза. И при строительстве и запуске Московской кольцевой железной дороги мы имеем огромную провозную способность — 30 тысяч пассажирских мест в час, это позволит нам с лихвой всё развитие, которое сейчас было показано, полностью обеспечить городским транспортом», — заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Транспортное обслуживание ММДЦ осуществляется общественным и личным транспортом, следующим по Третьему транспортному кольцу, Кутузовскому проспекту, Звенигородскому шоссе, Краснопресненской набережной, а также по менее крупным дорогам и местным проездам. «Каждый день приезжает сюда в „Сити“ порядка 11 тысяч автомобилей тех, кто остаётся внутри „Сити“, примерно такое же количество ещё транзитного транспорта, который каждый день приезжает сюда. С учётом улично-дорожной сети здесь крайне напряжённая обстановка, и, конечно, прежние градостроительные решения не позволяют в должной мере организовать достаточное решение с точки зрения транспорта», — добавил Максим Ликсутов. Начиная с 2011 года для улучшения транспортной доступности делового центра были построены автомагистраль между ММДЦ «Москва-Сити» и Звенигородским шоссе, дополнительные эстакады и съезды с Третьего транспортного кольца. Также строится железнодорожная эстакада (вместо насыпи) над Смоленским направлением железной дороги. В подэстакадном пространстве планируется строительство сети автомобильных дорог, связывающих территории, в настоящее время разделённые насыпью. В планах строительство новой вылетной магистрали северного дублёра Кутузовского проспекта и продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МКЖД. Транспортно-пересадочные узлы будут организованы на базе станции метро «Международная» и железнодорожных платформ Сити и Шелепиха. Пешеходный мост Багратион через Москву-реку связывает ММДЦ с районами жилой и общественной застройки вдоль Кутузовского проспекта. Сергей Собянин осмотрел ход строительства многофункционального киноконцертного зала с расширенными функциями в составе центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити». «Все с нетерпением ждут, когда вы закончите этот великолепный объект, ключевой с точки зрения не только развлечений, но и интеграции в городскую площадь», — отметил Мэр Москвы. Общая площадь строящегося многофункционального киноконцертного зала составляет 40 тысяч квадратных метров. Он будет занимать девять этажей. Функциональные составляющие объекта — спортивная, оздоровительная, развлекательная. Особенностью объекта является мультифункциональный зал-трансформер с более 16 стационарными фазами возможных положений, расположенный под светопрозрачным открывающимся куполом диаметром 64 метра. К основным эксплуатационным форматам зала-трансформера относятся велнес-центр (пляжный клуб), оснащённый двумя игровыми бассейнами площадью 860 квадратных метров, и концертный зал (две сцены). В зале смогут разместиться от 1500 до 4000 зрителей в зависимости от используемого формата. Интерьеры объекта выполнены голландским дизайнером Марселем Вандерсом. В настоящее время завершается возведение железобетонного каркаса здания. Проводятся тендеры на выбор подрядчиков для выполнения работ по монтажу фасадных конструкций и открывающегося купола. Сдача объекта намечена на 2017 год. В состав комплекса объектов центрального ядра делового центра входит городская площадь в границах участков № 6, 2, 3 ММДЦ «Москва-Сити» с благоустройством и пешеходными связями моста Багратион с выставочным комплексом «Экспоцентр». Как доложил Сергею Собянину главный архитектор ЗАО «Горпроект» Филипп Никандров, в процессе создания площади произошёл пересмотр концепции её строительства. «В рамках одобренной Вами идеи по корректировке концепции городской площади мы полностью перестраиваем идею прежнего транзитного характера — линеарного, где площадь служила коммуникационным узлом с траволаторами для того, чтобы быстро проскочить 250 метров. Сейчас площадь замкнута на саму себя. Она будет многофункциональной, будет работать на горожан, это будет центральное смысловое ядро „Москвы-Сити“», — отметил он. Филипп Никандров пояснил, что на этой территории будет расположена полноценная большая сцена для проведения городских мероприятий. «Здесь есть малая сцена для летних мероприятий малого формата — джаз-фестивалей, камерного исполнения музыки, а также большая сцена, где могут транслироваться фильмы и спортивные состязания», — подчеркнул главный архитектор. По его словам, данное общественное пространство будет работать 24 часа в сутки 12 месяцев в году. «Давайте делайте тогда безопасные ограждения строительной площадки и саму площадь запускайте в эксплуатацию. Готовая площадь уже стоит, какой смысл её держать, она должна уже работать», — поручил Сергей Собянин.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати