RSS

Собянин уверен, что «Активный гражданин» и краудсорсинг позволяют учитывать мнение горожан при решении важных вопросов

18.03.2015

Сергей Собянин заявил, что 6 марта был зарегистрирован миллионный участник проекта «Активный гражданин». Проект был зарегистрирован в мае прошлого года и уже сейчас при голосованиях набирает до трети жителей Москвы. В основном это москвичи в возрасте от 18 до 44 лет. Анастасия Ракова доложила Сергею Собянину, что Москвичи все более активно включаются в проект «Активный гражданин» и он с каждым месяцем набирает все большую популярность.

Самым популярным опросом оказался вопрос по выбору школьных каникул. В нем приняло участие более 500 тысяч участников. Также благодаря проекту в Мосгордумой внесен проект закона о запрете алкоэнергетиков и масса ещё наболевших проблем решает проект. Например, позволил высадить более 2 тысяч деревьев и кустарников, запустил в городе Wi-Fi, начал свою работу портал «Найди меня», горожане определялись с дизайн проектами некоторых станций метро.

Наряду с проектом «Активный гражданин» активно развиваются краудсорсинг-проекты. Так, с 2014 года работает портал crowd.mos.ru. На этой платформе было организовано шесть краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие порядка 91 тысячи человек, и в результате собрано 47 тысяч различных идей и предложений. Проект «Московская поликлиника», участниками которого стали 58 тысяч человек, был завершён 16 марта 2015 года.

Ещё 9,5 тысячи участников открыли 40 новых тем для обсуждения на портале «Наш город». В рамках проекта «Наши маршруты» (восемь тысяч участников) было предложено шесть новых автобусных маршрутов, которые на данный момент открыты.

Очень много вопросов вызвало обсуждение вопросов здравоохранения. Большинство вопросов поступило от пациентов и вопросы в основном повторяются. Это говорит о том, что люди в основном озабочены одними и теми же проблемами. На основанию данных вопросов сформирован план действий по улучшению работы поликлиник. Одно из самых болезненных проблем это очереди в медицинские учреждения, которые поможет разрешить электронная запись, электронная медицинская книжка.

Горожане обращали внимание на необходимость уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу. Для этого, по мнению москвичей, необходимо организовать врачебные консультации по телефону.

Говорили о создании электронных амбулаторных карт, расширении применения электронных рецептов и других электронных сервисов.

Говорили о том, что в поликлиниках должен улучшиться комфорт обслуживания. Это возможно сделать, если оборудовать поликлиники достаточным количеством кулеров с водой, пеленальных столиков, сделать удобную навигацию, разработать маршрутные листы пациентов, выдавать информационные брошюры, а также обеспечить туалеты предметами личной гигиены.

В ходе обсуждения были также высказаны и другие интересные предложения, имеющие высокий потенциал результативности с точки зрения улучшения работы поликлиник:

— освободить участковых врачей от визитов на дом к пациентам, создав для этой работы специальные выездные бригады;

— освободить врачей в часы приёма от участия в различного рода совещаниях, летучках и других мероприятиях, отвлекающих от приёма пациентов;

— провести информационную кампанию «Не можешь прийти на приём к врачу — не забудь отменить запись», направленную на сокращение потерь времени амбулаторного приёма врачей;

— организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник.

Предложения, сделанные участниками краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», будут рассмотрены специалистами Департамента здравоохранения города Москвы.

Предполагается дополнительно обсудить их с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике.

Следующим проектом краудсорсинга Правительства Москвы будет обсуждение проекта экологической стратегии города.

Статья Москва.Центр.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати