RSS

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24.02.2015

Сергей Собянин подвел итоги выполнения государственной программы «Информационный город. Произошло это на заседании президиума правительства города Москвы. Данная программа была направлена на вовлечение жителей города как в управление отдельными отраслями хозяйства города, так и на повышение качества обслуживания населения.

Работа направлена на более доступное обслуживание, получение качественных государственных услуг. Что касается образования , здравоохранения, там давно уже работают наши порталы и горожане с каждым годом все больше и больше обращаются через серверы электронных услуг.

В Москве более 8 тысяч жителей пользуются интернетом, эго качество и доступность помогают жителям экономить свое время.

Особенно актуально стоял вопрос записи к врачу. Людям приходилось стоять в очередях по 4 часа. Сейчас совершенно нет ни каких очередей, каждый пациент приходит к своему времени, экономя и время медицинского персонала.

В системе образования тоже произошли большие перемены. Электронные дневники, посещение секций и кружков, все это можно проследить в электронном виде. Родители могут контролировать не только успеваемость своего ребенка, но и когда он пришел в школу, когда вышел, был ли он в столовой и что кушал. Все мероприятия ,которые проводятся в школе можно посмотреть в он-лайн режиме. И самое главное безопасность, камеры стоят не только в коридорах и лестницах, но и в столовой и классах.

Но безопасностью город занимается не только в школах, но и в самом городе, на улицах, во дворах, местах массового скопления людей, торговых точках. Поэтому преступникам в нашем городе стало не уютно.

Интернет пришел в в общественный транспорт – это метро, автобусы, троллейбуса, трамваи и такси.

На общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах. Наиболее популярные маршруты Москвы: «Романтический маршрут» (45,2 тысячи посетителей), «Покажи Москву» (39,9 тысячи), «Исповедь хулигана» (шесть тысяч). Наиболее популярные здания Москвы: особняк Морозовой (3,4 тысячи), Дом Стахеева (2,8 тысячи), особняк Рябушинского (2,8 тысячи).

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы (более 11 тысяч единиц, 10 тысяч маршрутов прохождения уборочной техники), в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100 процентов мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС.

Сейчас в электроном виде можно делать практически все. Платить за квартиру, оформить запрос в налоговую, узнать о штрафах ГИБДД и так далее, потому что перечень услуг очень большой.

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

Наиболее востребованными услугами и сервисами в 2014 году были:

— приём показаний приборов учёта воды —20 миллионов обращений;

— приём показаний электросчётчиков — 8 миллионов обращений;

— запись на приём к врачу — более 3,6 миллиона обращений;

— запись в 1-й класс — 68 тысяч обращений;

— запись в учреждение, реализующее программу дошкольного обучения — 75 тысяч детей;

— выдача единого платежного документа — 937 тысяч обращений;

— детский отдых — 32 тысячи обращений;

— выплаты и пособия — 32 тысячи обращений;

— платежи за услуги ЖКХ — 2,6 миллиарда рублей;

— оплата штрафов за нарушение ПДД — 350 миллионов рублей.

Поэтому власти города планируют в 2015 году полностью все перевести на электронный документооборот.

Государственные предприятия совершают закупки в электронном виде. Все стало прозрачно и все меньше место остаётся для корупционных схем.

Большим спросом у жителей столице пользуются такие порталы как «Активный гражданин» и «Открытые данные».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати