RSS

Принятие Закона города Москвы № 55 «О промышленной политике города Москвы»

08:55 02.11.2015

i.jpg




Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 55 "О промышленной политике города Москвы" 

Настоящий Закон определяет цели и задачи промышленной политики города Москвы (далее - промышленная политика), устанавливает правовые и экономические основы создания условий для эффективного развития промышленности на территории города Москвы, регулирует отношения, возникающие между субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти города Москвы при формировании и реализации промышленной политики.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика - комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на создание условий, обеспечивающих стабильное развитие промышленности в целях улучшения качества жизни жителей города Москвы, устойчивого социально-экономического развития города Москвы;

2) деятельность в сфере промышленности - определяемая на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений, складскому хозяйству и вспомогательной транспортной деятельности, научным исследованиям и разработкам для целей внедрения в производство, промышленному дизайну, разработке компьютерного программного обеспечения;

3) инжиниринговая деятельность - проведение прикладных научных исследований, лабораторного моделирования, осуществление проектно-конструкторских разработок, опытно-экспериментального производства, направленных на создание новых продуктов и технологий, использование технологических процессов, внедрение в промышленное производство результатов интеллектуальной деятельности и осуществление иной подобной деятельности, образующие единый производственный цикл;

4) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности и зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории города Москвы;

5) промышленный комплекс - объекты недвижимого имущества (отдельно стоящее здание, сооружение или несколько зданий, сооружений, а также земельные участки, на которых они расположены), используемые субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления деятельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности;

6) технопарк (технологический парк) - территория с расположенным на ней имущественным комплексом, состоящим из объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, обеспечивающим полный цикл услуг по размещению и развитию промышленных и (или) инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, и управляемая управляющей компанией;

7) технопарк в сфере высоких технологий - технопарк, комплекс объектов, зданий, строений, сооружений и оборудования которого предназначен для обеспечения запуска, выведения на рынок и производства высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет интеграции с научными и (или) образовательными организациями;

8) технополис - технопарк, включающий в себя комплекс объектов социального назначения, созданных для развития научно-производственного комплекса инновационных и высокотехнологических производств в сочетании с развитием комфортного жизненного пространства;

9) индустриальный (промышленный) парк (далее - индустриальный парк) - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией;

10) резидент технопарка или индустриального парка - субъект деятельности в сфере промышленности, местонахождением которого является территория технопарка или индустриального парка, не имеющий за ее пределами на территории города Москвы обособленных подразделений, давший согласие на предоставление уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы информации о фактических налоговых платежах при ведении хозяйственной деятельности;

11) якорный резидент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся резидентами технопарка или индустриального парка, отвечающие всем следующим условиям:

а) не применяют упрощенную систему налогообложения;

б) имеют местонахождение на территории технопарка или индустриального парка и не имеют за ее пределами на территории города Москвы обособленных подразделений;

в) дали согласие на предоставление уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы информации о фактических налоговых платежах при ведении хозяйственной деятельности;

г) за два года, предшествующих году подачи заявки на присвоение статуса якорного резидента, имеют не менее двух показателей выше среднего уровня среди резидентов технопарка или индустриального парка из следующих показателей:

занимаемая площадь;

количество рабочих мест на один квадратный метр;

сумма налогов, уплаченных в бюджет города Москвы;

объем инвестиций в инфраструктуру технопарка или индустриального парка либо в собственные основные средства на территории технопарка или индустриального парка;

12) управляющая компания - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению технопарком или индустриальным парком;

13) промышленный (инновационно-производственный) кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности и технологически связанных с ними организаций, характеризующихся территориальной близостью и функциональной зависимостью.

2. Понятия, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", а также в иных федеральных законах и других нормативных правовых актах Российской Федерации, законах города Москвы.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере промышленной политики

Правовое регулирование в сфере промышленной политики основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в сфере промышленной политики, Устава города Москвы и осуществляется в соответствии с настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Цели и задачи промышленной политики

1. Целью промышленной политики является реализация и развитие промышленного потенциала города Москвы.

2. Задачей промышленной политики является создание условий для:

1) сохранения существующих мер поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;

2) модернизации промышленной инфраструктуры;

3) создания новых производств;

4) формирования новых отраслей промышленности;

5) производства конкурентоспособной промышленной продукции;

6) создания высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест.

Статья 4. Полномочия Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы в сфере промышленной политики

Правительство Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы:

1) разрабатывают, утверждают и реализуют программы развития промышленности города Москвы, в том числе по отраслям промышленности;

2) проводят комплексную оценку эффективности реализации промышленной политики;

3) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития промышленности и эффективности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, прогнозируют развитие промышленности в городе Москве, определяют приоритетные отрасли промышленности в городе Москве;

4) устанавливают порядок и условия применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

5) содействуют деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов деятельности в сфере промышленности;

6) содействуют развитию межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

7) осуществляют сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития промышленности;

8) устанавливают требования к технопаркам, индустриальным паркам, управляющим компаниям, якорным резидентам и резидентам технопарков, индустриальных парков, промышленным (инновационно-производственным) кластерам, участникам и специализированным организациям промышленных (инновационно-производственных) кластеров, промышленным комплексам в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также определяют порядок присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустриального парка, управляющей компании, якорного резидента и резидента технопарка и индустриального парка, порядок создания промышленного (инновационно-производственного) кластера;

9) создают благоприятные условия для привлечения инвестиций в целях развития деятельности в сфере промышленности, включая предоставление дополнительных гарантий и компенсаций субъектам инвестиционной деятельности;

10) заключают соглашения о реализации промышленной политики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики;

11) обеспечивают информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории города Москвы;

12) обеспечивают предоставление информации в государственную информационную систему промышленности;

13) устанавливают порядок обследования территорий, занятых субъектами деятельности в сфере промышленности, в целях принятия решения о целесообразности развития промышленного потенциала данных территорий;

14) осуществляют иные предусмотренные федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в сфере промышленной политики.

Статья 5. Стимулирование деятельности в сфере промышленности

1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления мер поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях промышленности, определенных Правительством Москвы, субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим промышленные комплексы,управляющим компаниям, якорным резидентам и резидентам технопарков и индустриальных парков, участникам и специализированным организациям промышленных (инновационно-производственных) кластеров.

2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществляется путем предоставления мер поддержки, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, а также путем признания проектов, реализуемых субъектами деятельности в сфере промышленности, инвестиционными приоритетными проектами города Москвы в соответствии с Законом города Москвы "Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности".

Статья 6. Финансовые меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

1. Финансовые меры стимулирования деятельности в сфере промышленности осуществляются в формах, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, с учетом особенностей и состояния отраслей промышленности города Москвы.

2. Финансовые меры стимулирования деятельности в сфере промышленности могут осуществляться в следующих формах:

1) предоставление льгот или установление понижающих ставок по:

а) налогу на имущество организаций;

б) земельному налогу;

в) налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет города Москвы;

2) предоставление субсидий;

3) предоставление дополнительных гарантий и компенсаций при реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы в сфере промышленности;

4) осуществление государственных капитальных вложений в создание инфраструктуры техннопарков и индустриальных парков в рамках реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы в сфере промышленности;

5) в иных формах, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Имущественные меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

Имущественные меры стимулирования деятельности в сфере промышленности могут осуществляться путем предоставления земельных участков без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, установления льготных ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статья 8. Территориальное развитие промышленности

1. Правительство Москвы принимает решения о присвоении объектам недвижимого имущества статуса промышленных комплексов, присвоении территориям статуса технопарков, индустриальных парков, о создании промышленных (инновационно-производственных) кластеров.

2. Решение о присвоении объектам недвижимого имущества статуса промышленных комплексов принимается при условии их использования субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления деятельности в сфере промышленности или инжиниринговой деятельности и соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы.

3. Присвоение территории статуса технопарка, индустриального парка возможно только в случае ее соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы. В случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, технопарку может быть присвоен статус технопарка в сфере высоких технологий или технополиса.

4. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом в отношении управляющих компаний, якорных резидентов и резидентов технопарков, индустриальных парков, а также в отношении участников и специализированных организаций промышленного (инновационно-производственного) кластера, осуществляется при условии подтверждения их соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы. Подтверждение их соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.

5. Решение о создании промышленных (инновационно-производственных) кластеров принимается исходя из принципа единства или взаимодополняемости технологической специализации организаций - участников промышленного (инновационно-производственного) кластера, наличия смежных или дополняющих производств, возможностей производственной кооперации, совместного осуществления научно-исследовательской, инжиниринговой деятельности и иной деятельности в рамках единой производственной цепочки.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы проводит обследование территорий, занятых субъектами деятельности в сфере промышленности, по результатам которого готовит заключение о целесообразности развития промышленного потенциала данных территорий.

Статья 9. Заключительные и переходные положения

1. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве";

2) часть 24 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";

3) Закон города Москвы от 6 июня 2012 года N 22 "О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве";

4) статью 1 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы".

2. На период с 1 января 2016 года и до 31 декабря 2017 года управляющие организации и резиденты технологических парков, технополисов и индустриальных парков, статус которым присвоен в соответствии с Законом города Москвы от 6 июня 2012 года N 22 "О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве", признаются управляющими компаниями и якорными резидентами соответственно. До 31 декабря 2017 года указанные управляющие организации и резиденты вправе обратиться в установленном Правительством Москвы порядке за присвоением им в соответствии с настоящим Законом статуса управляющих компаний, якорных резидентов или резидентов технопарков или индустриальных парков.


                                                                                                                                            Посмотреть презентацию

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати